МИНИСТЕРСТВО

ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

18.08.2011 № 481

г.Новосибирск

Об утверждении Типового положения об отраслевом ресурсном центре профессионального образования Новосибирской области.

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 01.07.2011 № 283-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Комплексная региональная программа развития профессионального образования на 2011-2015 годы» приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об отраслевом ресурсном центре профессионального образования Новосибирской области (далее – Положение).

2. Управлению развития трудовых ресурсов и профессионального образования (Головнин А.Н.):

довести до подведомственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (далее – Учреждения) данное Положение в срок до 25 августа 2011 года;

при создании ресурсных центров на базе Учреждений руководствоваться утвержденным Положением.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра – начальника управления развития трудовых ресурсов и профессионального образования Головнина А.Н.

Министр И.В.Шмидт

Н.Г.Громов

227 15 24

Утверждено

приказом министерства труда,

занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области

от _______________ № ________

Положение

об отраслевом ресурсном центре профессионального образования на базе Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональное училище №14»

I. Общие положения

1. Положение об отраслевом ресурсном центре профессионального образования Новосибирской области (далее - Положение) регламентирует порядок создания и деятельности отраслевого ресурсного центра профессионального образования Новосибирской области (далее - Ресурсный центр).

2. Ресурсный центр – учреждение начального профессионального, среднего профессионального или дополнительного профессионального образования Новосибирской области (далее - образовательное учреждение) осуществляющее подготовку, переподготовку, повышение квалификации рабочих кадров и специалистов для соответствующей отрасли экономики Новосибирской области на основе современных технологий и учебно-материальной базы, совместно с ведущими работодателями отрасли.

3. Ресурсный центр координирует взаимодействие заинтересованных учреждений профессионального образования разного уровня и предприятий конкретной отрасли экономики, является центром развития сети учреждений определенного профессионального профиля и осуществляет информационное, маркетинговое, методическое и организационное сопровождение инновационных образовательных программ в соответствии с современными требованиями экономики Новосибирской области и потребностями населения.

4. В Ресурсном центре объединяются и концентрируются образовательные ресурсы (учебно-лабораторное оборудование, учебно-методические, информационные, кадровые, финансовые), обеспечивающие подготовку высококвалифицированных кадров рабочих и специалистов, востребованных рынком труда Новосибирской области.

5. Государственное образовательное учреждение начального профессионального или среднего профессионального образования Новосибирской области (далее - образовательное учреждение), наделенное статусом Ресурсного центра, в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, приказами министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - министерство), настоящим Положением.

II. Создание Ресурсного центра

6. Ресурсный центр создается на базе действующего образовательного учреждения приказом министерства на основании Соглашения о создании и обеспечении деятельности ресурсного центра в подготовке водителей для городского пассажирского транспорта

7. Образовательное учреждение, на базе которого создается Ресурсный центр, должно соответствовать следующим требованиям:

1) осуществлять выпуск рабочих и специалистов с повышенным уровнем квалификации;

2) быть обеспеченным современной материально-технической базой или иметь утвержденный заместителем Председателя Правительства Новосибирской области - министром труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области проект развития материально-технической базы;

3) быть обеспеченным высококвалифицированными преподавателями и мастерами производственного обучения, владеющими современными отраслевыми, информационными и педагогическими технологиями, имеющими опыт организации семинаров, курсов повышения квалификации, конференций и т.п.;

4) осуществлять программы профессиональной подготовки и переподготовки из числа незанятого населения и работников организаций;

5) иметь условия обучения учащихся (студентов) из другой местности (других образовательных учреждений) с высоким уровнем их социально-бытового обеспечения;

6) являться опорным методическим центром по профилю или диапазону образовательных программ;

7) иметь устойчивые связи с работодателями, способных обеспечить учащихся (студентов) рабочими местами, необходимым оборудованием и материалами для производственной практики, а после окончания обучения обеспечить их трудоустройство.

III. Основные цели и задачи Ресурсного центра

8. Целями создания и деятельности Ресурсного центра является:

1) ресурсное обеспечение качественно нового уровня профессионального образования;

2) повышение качества подготовки рабочих кадров и специалистов, оказания методической помощи педагогам системы профессионального образования, удовлетворения кадровых потребностей работодателей, образовательных и профессиональных запросов граждан;

3) развитие социального партнерства между сферой экономики и сферой образования;

4) организация сетевого взаимодействия учреждений профессионального образования и их равного доступа к научно-методическим, материально-техническим, информационным, кадровым ресурсам.

9. Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:

1) внедрение и использование современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, мониторинг процесса обучения;

2) обучение учащихся и студентов на современном высокотехнологичном оборудовании;

3) внедрение системы независимой сертификации качества знаний выпускников учреждений профессионального образования;

4) организация постоянного взаимодействия с работодателями на всех этапах выбора, разработки и реализации образовательных программ профессионального образования, включая государственную (итоговую) аттестацию;

5) стажировка, повышение квалификации и аттестация преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования и работников производства;

6)